ИМЕНА БОЖИИ раскрывают соответствующие этим иенам свойства Бога. В Библии Бог обозначается еврейскими словами Эл - cила, могущество, Элоhи - божественный. Чаще всего Библия называет Бога Элогим Элоhим - множественное число (множественное величия) от Эл, буквально переводится боги, но всегда согласуется с глаголами и прилагательными в единственном числе. Элогим у семитов - самый сильный среди определенного класса духовных существ, именуемых эл. Эл - нарицательное «бог» у семитов. Авраам, с к-рого начинается неразрывная библ. традиция в отличие от эл-идолов называет Бога Эл Элион (Быт 14,22) - Бог Всевышний, Эл Роэ(Быт 16,13) - Бог Зрячий, Эл Шаддай (Быт 17,1) - Бог Всемогущий, Эл Олам (Быт 21,33) - Бог Вечный. В патриархальный период (XIX-XIII вв. до н.э.) широко используется выражение «Бог Авраама, Исаака и Иакова» (Исх 3,6). Моисею Бог открывется с именем Ягве (Иегова) - Вечно Живой, Сущий (Исх 6,2,3). Некоторые исследователи считают, что семиты имели божество войны с таким именем. «Имя» без всяких добавлений стало обычным обозначением Ягве у раввинов (Лев 24, 11-16). В период завоевания Палестины (XII-X вв. до н.э.) часто используется выражение Яхве Цеваот - Господь Воинств (1 Цар 1,3). После установления в Израиле централизованного государства (Х в. до н.э.) Бог часто называется Адонай - Господь (Господин). Псалмы и пророки часто называют Бога Святый Израилев (Пс 70,22; Ис 41,14), Крепкий (Пс 23,8). Пророк Исаия называет Бога Возлюбленный (Ис 5,1). В период персидского владычества, когда евреи возвращались из вавилонского плена, употребляется выражение Бог небесный (1 Ездр 5,12 и др.), а также Царь Небесный (2 Ездр 4,56,58, Тов 13,7,11). Иисус Христос называл Бога Отцом (евр. Авва). Имя Прествятой Троицы: Отец, Сын и Дух Святой (Мф 28,19). Греч. Господь * Бог **.