ЕВХАРИСТИЧЕСКИЙ КАНОН, анафора (от греч. * - возношение) - главная часть литургии, начинающаяся после исполнения Символа веры, во время которой происходит пресуществление Даров для таинства причащения. Структура евхаристического канона схожа во всех обрядах. У русских литургистов принято следующее исчисление составных частей анафоры: префацио (/лат. рreafatio - введение/ от благословения «Благодать Господа...» до «Свят, Свят...»), анамнезис (/греч. ** - воспоминание/ - в этой молитве вспоминаются смерть и воскресение Христа заканчивается произношением установительных слов: «Примите, ядите...», «Пийте от нея...»), епиклесис (/греч. *** - призывание/, в эпиклесис входит произнесение тайносовершительных слов: «И сотвори убо хлеб сей...», «А еже в чаши сей...»), интерцессио (/лат. intercessio - ходатайство/ - последняя часть анафоры, моление за «всех и за вся»). В лат. обряде: префаций (от лат. pre-facio - «преддействую»: вступление), после «Свят, Свят, Свят...» анамнезис, епиклесис консекрации, установительные, тайносовершительные слова: «Примите, ядите...», «Пийте от нея...» (консекрация, пресуществление), интерцессио. Отличие между лат. и византийским обрядом в положении епиклесиса (просьба об освящении Даров) и в тайносовершительных словах. У католиков как латинского, так и всех остальных обрядов тайносовершительными являются слова Христа, произнесенные Им на Тайной Вечери, у православных (по крайней мере после XVII века) слова молитвы, содержащие просьбу о пресуществлении. Эти слова различны в Литургиях Василия Великого и Иоанна Златоуста.
Иллюстрация. "Вес" картинки: 84001 байт.
Церковь Вознесения в Коломенском.

Представитель Госдумы: наталья ермакова автор популярных законов.
Hosted by uCoz